Инструменты симфонического
оркестра

Струнные
BulletСкрипка (Violino)................
BulletАльт (Alto)...........................
BulletВиолончель (Violoncello)....
BulletКонтрабас (Contrabasso) ..

Духовые
BulletФлейта (Flauto)..................
BulletГобой (Oboe)......................
BulletФагот (Fagotto)..................
BulletКларнет (Clarinetto)...........
BulletСаксофон (Saxophone)......
BulletВалторна (Corno)...............
BulletТруба (Tromba)...................
BulletТуба (Tuba).........................
BulletТромбон (Trombone)...........

Ударные
BulletЛитавры (Timpani)...............
BulletБарабан (Tamburo).............
BulletКсилофон (Xylofono)...........
BulletТарелки (Piatti)...................
BulletОстальные

Одиночные
BulletАрфа (Arpa).........................
BulletОрган (Organo)...................
BulletФортепиано (Piano-forte)...
Скрипка (ит. violino, фр.violon, англ.violin, нем. Violine, Geige)
скрипка

Скрипку по праву называют потомком других, более ранних струнно-смычковых инструментов.

Первый смычковый инструмент - фидель - появился в Европе в 10-11 веках, другой - жига - стал любимым музыкальным инструментом французских менестрелей, бродячих певцов и музыкантов 12-13 веков. Спустя некоторое время фидели, ребеки и жиги уступили место старинным виолам: виоле да гамба, виоле да бардоне, виоле квинтон - место которых, в свою очередь, заняли скрипки. Они появились во Франции и Италии уже в начале 16 века, и вскоре после этого искусство изготовления смычковых распространилось по всей Европе. Их стали делать в Тироле, в Вене, в Саксонии, Голландии и в Англии, однако лучшими скрипками славилась Италия. В Брешии и Кремоне - двух небольших городках на северо-востоке страны - больше пяти столетий назад работали выдающиеся мастера: Гаспаро Бертолотти (прозванный де Сало) в Брешии и Андреа Амати в Кремоне. Искусство изготовления скрипок передавали из поколения в поколение, и на протяжении двухсот лет семействами Амати, Гварнери, Страдивари были созданы инструменты, которые до сих пор считаются одними среди самых лучших.

Форма скрипки определилась еще в 16 веке и с тех пор менялась лишь в деталях.

Все, что сказано о технике струнных, относится именно к скрипке: она - самый подвижный и гибкий инструмент среди смычковых. Ее технические возможности росли вместе с искусством таких виртуозов, как Витали, Торелли и Корелли в 17 веке, а позже - Тартини, Виотти, Шпор, Вьетан, Берио, Венявский, Сарасате, Изаи и, конечно, Н.Паганини. Он владел поразительным искусством игры двойными нотами, аккордами, pizzicato, флажолетами. Когда во время концерта у него рвались струны, он продолжал играть на оставшихся.

Неотразимый эффект дает соло скрипки, исполняющей главную тему, - в качестве примера можно привести "Шехерезаду" Римского-Корсакого.

За все свои качества скрипка, наряду с фортепиано, издавна играет ведущую роль среди солирующих концертных инструментов.



 
Hosted by uCoz