Инструменты симфонического
оркестра

Струнные
BulletСкрипка (Violino)................
BulletАльт (Alto)...........................
BulletВиолончель (Violoncello)....
BulletКонтрабас (Contrabasso) ..

Духовые
BulletФлейта (Flauto)..................
BulletГобой (Oboe)......................
BulletФагот (Fagotto)..................
BulletКларнет (Clarinetto)...........
BulletСаксофон (Saxophone)......
BulletВалторна (Corno)...............
BulletТруба (Tromba)...................
BulletТуба (Tuba).........................
BulletТромбон (Trombone)...........

Ударные
BulletЛитавры (Timpani)...............
BulletБарабан (Tamburo).............
BulletКсилофон (Xylofono)...........
BulletТарелки (Piatti)...................
BulletОстальные

Одиночные
BulletАрфа (Arpa).........................
BulletОрган (Organo)...................
BulletФортепиано (Piano-forte)...
Контрабас (ит. Contrabasso, нем. Kontrabass, фр.contrabasse, англ. double bass).
контрабас

Контрабас намного превосходит своих собратьев и по размерам, и по объему низкого регистра: контрабас в два раза больше виолончели, которая вдвое больше альта.

Скорее всего, контрабас, потомок старинной виолы, появился в оркестре в 17 веке. Форма контрабаса до наших дней сохранила черты старинной виолы: заостренный кверху корпус, покатые бока - благодаря этому исполнитель может перегнуться через верхнюю часть корпуса и "дотянуться" до нижней части грифа, чтобы извлечь самые высокие звуки. Инструмент так велик, что исполнитель играет на нем стоя или присев на высокий табурет.

В виртуозном отношении современный контрабас достаточно подвижен: часто вместе с виолончелями на нем исполняют довольно быстрые пассажи. Но "благодаря" своим размерам он требует огромной растяжки пальцев, а смычок его очень грузен. Все это отяжеляет технику инструмента: пассажи, в которых требуется легкость, звучат на нем несколько тяжеловесно. Тем не менее, его роль в оркестре огромна: неизменно выполняя партии басового голоса, он создает фундамент звучания струнной группы, а вместе с фаготом и тубой или третьим тромбоном - и всего оркестра. Кроме того, контрабасы прекрасно звучат в октаву с виолончелями в мелодиях.

В оркестре очень редко делят контрабасы на несколько партий или исполняют на них соло.

 
Hosted by uCoz